Контроль качества готовой продукции

Контроль качества готовой продукции

Главный контролер качества готовой продукции - заказчик. И на сегодняшний день часто крупные заказчики печатной продукции сами предоставляют нормы, которым должно соответствовать изделие. Большинство норм на сегодняшний день не имеет государственных стандартов и часто используется внутри конкретного предприятия.
Говоря о контроле готовой продукции, мы, в свою очередь, хотели рассказать о методах тестирования оттиска.
Начать, наверное, следует с определения цвета, с колориметрии. Проще говоря, попала ли типография в цвет заказчика или нет. Самый простой метод - визуальное сравнение цвета (ГОСТ 2931992 ISO 3668:1998).
Более точное сравнение достигается при инструментальном контроле цвета. При декоративной отделке часто требуется высокий глянец. Контроль глянца на оттиске осуществляется не ранее, чем через 24 часа после печати.
Как правило, с течением времени величина глянца снижается. Поэтому, если Вы хотите сравнить данные для разных лаков, их надо наносить в одно время и в одинаковых условиях, так как глянец зависит от выбранной основы и нанесенных под лаком красок.
При изготовлении упаковки требования по устойчивости к истиранию могут быть определяющими. Тест на истирание часто носит относительный характер. То есть Вы можете сравнить несколько образцов оттисков между собой, определить, соответствует ли устойчивость пленки требованиям заказчика. В таблице указаны два прибора для тестирования устойчивости оттиска к истиранию. Они различаются по принципу действия, но контроль дефектов на оттиске осуществляется одинаково.
Абсолютный контроль истирания возможен по анализу потери веса, но он требует весов очень высокой точности.
Для контроля качества покрытия анализируется межслойная адгезия. Недостаточная адгезия лакового слоя часто случается при печатной отделке. В особых случаях лак может сдираться с поверхности ногтем. Для анализа адгезии покрытия применяется тест на скотч. Он может выполняться вручную, однако для получения объективных, воспроизводимых результатов разработан специальный прибор, указанный в таблице.
Для анализа защитных свойств лаковой пленки измеряется индекс СОВВ, характеризующий устойчивость к проникновению жидкости. В таблице указан прибор, специально разработанный для этого теста.
Однако этот индекс может быть измерен с помощью несложного лабораторного оборудования.
Если печатное изделие предназначено для упаковки, то оно должно выдерживать воздействие упаковываемого продукта. Существует целая серия аналогичных тестов на устойчивость пленки к различным реагентам.
Кроме воздействия различных материалов, может возникнуть потребность в проверке на устойчивость пленки при разной температуре. Для этого осуществляются тесты на термои морозостойкость.
При упаковке продуктов питания важно отсутствие посторонних запахов, которые могут оставаться после применения УФ-отверждаемых материалов. Чтобы избежать проблем с заказчиком, используется тест на остаточный запах.
Для оценки физических свойств пленки могут быть предложены следующие лабораторные тесты:
- слипаемость под давлением (Blocking) (ISO 4622:1992), фирма IGT предлагает Block Tester,
- эластичность: изгиб вокруг конического стержня (ГОСТ Р50500-93, ISO 6860:1984), изгиб вокруг цилиндрического стержня (ISO 1519:2002),
- твердость, тест на карандаш (ISO 1518:1998),
- угол скольжения (NF Q 0-083).
Необходимость в тестах на отматывание и меление (ГОСТ 16576-71, ISO 4628-6:1990) может возникнуть при разрешении проблем с краской.
Рассматривая вопросы контроля качества полиграфической продукции, хотелось бы еще раз повторить: работать надо правильно с правильными качественными материалами. Мы же, в свою очередь, отметили некоторые, важные на наш взгляд, моменты контроля технологического процесса и предложили методы контроля расходных материалов и печатной продукции. Какие-то тесты могут быть взяты на вооружение типографиями для повседневной работы. В основном же знание методов тестирования может понадобиться при выборе расходных материалов от разных поставщиков, а также при разрешении сложных проблем, возникших уже в ходе работы.
Однако ни одна типография не в состоянии иметь все приборы, упоминавшиеся сегодня. Поэтому на базе полиграфических институтов и ассоциаций создаются специальные исследовательские лаборатории, которые при наличии аккредитации могут выступать третьей стороной при разборе конфликтов между поставщиком, производителем и заказчиком. Услуги таких лабораторий довольно дороги.
В качестве небольшой саморекламы хотелось бы отметить, что мы представляем свою научно-испытательную лабораторию "Танзор-Франс". Лаборатория существует чуть больше года и находится еще в стадии становления.
бесплатный интерактивный CD-ROM есть вопросы? ответы здесь

Статьи по темам:

Франчайзинг
Юриспруденция
Страхование
Менеджмент и консалтинг